Губернатору Московской области
Громову Б.В.
От граждан г. Щёлково-4, отстаивающих свои права в судебном порядке.

Копии:
Прокуратура Московской области
Управление юстиции Московской области
Московская Областная Дума
ЦГСЭН Московской области
ФОМС Московской области
Главное Управление Здравоохранения Московской области
Государственный Комитет по охране окружающей среды Московской области
Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе Полтавченко Г.С.
Президенту РФ Путину В.В.

Глубокоуважаемый Борис Всеволодович!

Я обращаюсь к Вам от имени и по поручению 424 граждан, проживающих в г. Щёлково-4, по ул. Беляева в домах №№ 24, 26, 28, 30, 33, 37, 39, 41, 43, 45, 47, 49, и в настоящее время отстаивающих свои нарушенные права на здоровье в судебном порядке, в связи с массовым и долговременным загрязнением территории проживания нефтепродуктами.
Представители Вашей администрации сообщили нам, что планируемое Вами на 25 декабря 2002 года совещание в администрации Щёлковского района Московской Области будет посвящено обсуждению обращения к Президенту Российской Федерации В.В.Путину по поводу оказания помощи со стороны РФ в решении проблемы жителей г. Щёлково-4, подвергшихся долговременному и интенсивному воздействию широкого перечня токсичных веществ в результате попадания нефтепродуктов и иных токсичных смесей в наши жилые дома и в питьевую воду.
Конечно же, Вы вольны, делать любые обращения к Президенту РФ, но с нашей точки зрения делать этого не надо. Сначала Вам необходимо честно ответить (хотя бы себе) на два очень простых вопроса: Почему, вдруг, именно сейчас возникла необходимость обратиться к Президенту по поводу Проблемы, которая имеет очень давнюю историю? Почему эта идея не посещала Вас раньше, особенно в периоды массового выхода нефтепродуктов на поверхность, когда надо было действовать энергично, что бы предотвратить неизбежную в подобных случаях интоксикацию граждан? Ответы на эти вопросы для нас очевидны и заключаются в следующем. Возглавляемая Вами Административная система Московской Области продемонстрировала свою полную несостоятельность на пути административного решения не сегодня возникшей Проблемы. Ваши подчинённые старались изо всех сил замолчать, отложить и исключить профессиональное решение возникшей Проблемы. Однако, обнаружив тот факт, что пострадавшие граждане осознав полную импотенцию администраций всех уровней, решились на альтернативное - правовое решение этой Проблемы, Вы решили вдруг вмешаться и помешать её правовому решению. Вы-то понимаете, что, однажды утратив свои полномочия принятия административных управленческих решений и передав их на рассмотрение судебной ветви власти, административная система со временем потеряет большинство своих функций, как это и должно быть в правовом государстве.
Планируемое Вами обращение к Президенту - это всего лишь уловка по затягиванию решения Проблемы. Да и Проблему мы с Вами понимаем, увы, по-разному. Для Вас Проблема - "выбить" дармовые средства для чиновников Московской Области на бесконечно долгий процесс экспериментальных манипуляций с "керосиновой линзой" объёмом в несколько десятков тысяч тонн. Для нас Проблема - выжить. Прежде чем обращаться к Президенту, Вы обязаны были проверить, всё ли сделали возглавляемые Вами исполнительные и законодательные органы власти Московской Области для решения проблем граждан и налогоплательщиков, не по своей вине оказавшихся в эпицентре интенсивного и долговременного химического загрязнения территории. И только удостоверившись, что сделано всё возможное, а, желаемый результат так и не достигнут, Вы можете обращаться к Президенту РФ. Уверяем Вас, что руководимыми Вами чиновниками практически ничего не сделано для решения Проблемы, даже в рамках их прямых обязанностей и их компетенции, и даже более того, многие из них приложили руку к тому, чтобы массовое загрязнение территории нашего проживания стало неизбежным и чтобы стали неизбежны наши заболевания в связи с загрязнением территории.
Основная цель очередной активизации возглавляемой Вами административной системы - помешать судебному разбирательству, дав нам - гражданам пустые и невыполнимые обещания и вселив в нас несбыточную надежду восстановления наших нарушенных прав административными методами, на уровне благотворительности верховной власти. Мы знаем, что в рамках ублюдочного административного решения Проблемы нам не будут компенсированы в полном объёме (как этого требует Закон) ни вред, нанесённый здоровью каждого из нас, ни материальный вред, ни моральный вред, связанный с бесконечными переживаниями за судьбу и здоровье наших детей и за себя. В рамках административного решения Проблемы начнётся длительный процесс "освоения" средств по решению не нашей Проблемы, а проблемы "керосиновой линзы", который нанесёт ещё больший вред нашему здоровью (Абсолютно сырой и непрофессиональный проект Института Устойчивого Развития (ИУР) по локализации "керосиновой линзы", который в настоящее время чиновники пытаются протащить через Государственную Экологическую Экспертизу (ГЭЭ), рассчитан, как минимум, на 5 - 7 лет.). Ублюдочность или правовая неполноценность административных путей решения проблем заключается в том, что в отличие от правового пути в котором в императивном порядке требуется восстановление нарушенных прав гражданина в полном объёме и в конечные сроки, в административном пути полнота и скорость восстановления нарушенных прав гражданина целиком зависит от произвола чиновника, который, пользуясь чужой бедой старается соблюсти в том числе, и в первую очередь, свой интерес маленького человечка.
Чтобы не быть голословными, ниже мы перечислим основные, уголовно наказуемые деяния Ваших подчинённых, которые привели к этой Проблеме и которые исключили её административное решение. При этом, не смотря на Вашу относительно недавнюю карьеру губернатора, мы будем адресовать Вам вопросы, в том числе и по событиям, происшедшим на территории до Вашего губернаторства. Существует преемственность власти, и Вы в ответе за действия Ваших предшественников, тем более, что многие Ваши подчинённые занимают свои должности достаточно долгий период времени. Поскольку аэродром Чкаловский и г. Щёлково-4 расположены на территории Московской Области, то все вопросы, касающиеся патогенных источников расположенных на аэродроме и загрязняющих территорию Московской Области (экология не знает ни что такое граница, ни что такое колючая проволока), вопросы по загрязнению среды обитания граждан г. Щёлково-4 и вопросы по причинению вреда здоровью граждан г. Щёлково-4 мы тоже будем адресовать Вам. Вы, существуете, в том числе, и на наши налоги и должны сами разобраться в хитросплетениях взаимоотношений территориальных органов власти и органов руководства военного ведомства, не перекладывая это на наши плечи.
1) Незаконная выдача разрешения на проектирование и строительство г. Щёлково-4 в опасной близости от интенсивно функционирующего военного аэродрома с его мощной технологической инфраструктурой и с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства. г. Щёлково-4 расположен на территории санитарнозащитных зон, сразу нескольких мощных источников патогенных факторов химической и физической природы, в непосредственной близости от рабочих зон сразу нескольких технических объектов, с грубейшим нарушением закона.
В настоящее время проекты строительства жилых домов и их "подписанты" тщательно скрываются как от нас, так и от суда. Кто из подчинённых Вам чиновников подписывал эти проекты? Согласно Статьи 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Мы не можем разорвать порочный круг власти и выяснить имена и должности тех, кто начал длинную цепь беззакония, результаты которого больно ударили по нам и нашим детям. Мы поручаем Вам установить эти имена, и этих должностных лиц и представить эту информацию в суд.
2) Незаконная выдача разрешения на реконструкцию складов ГСМ с выносом подземных хранилищ нефтепродуктов на поверхность с нарушением как санитарно-эпидемиологического, так и природоохранного законодательства.
Если такие разрешения не выдавались, то в этом также виновны Ваши подчинённые, которые в нарушение закона не осуществляли должного контроля и надзора за особо опасными объектами с не менее чем 8 тысячами тонн токсичных, взрыво- и пожароопасных смесей, расположенными в 200 метрах от жилых зданий.
3) В нарушение закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии на территории г. Щёлково-4 не осуществлялся и не осуществляется вплоть до настоящего времени ни контроль качества среды обитания, ни социально-гигиенический мониторинг. И это несмотря на то, что рядом с жилыми домами расположены мощные и постоянно действующие источники патогенных факторов химической и физической природы.
Разве г. Щёлково-4 не расположен на территории Московской области? Разве мы - граждане, проживающие на территории г. Щёлково-4 не платим в Областную казну налоги? Почему же тогда подчинённые Вам областные чиновники не обеспечили контроль качества среды обитания на территории г. Щёлково-4?
4) В нарушение сразу нескольких законов, вплоть до 2001 года проекты томов ПДВ (предельно допустимых выбросов) и проекты РЛО (лимитов размещения отходов) для 8 авиационной дивизии особого назначения в дивизии не разрабатывались.
Почему территориальные и региональные Комитеты по охране природы допустили это - вопрос для проведения Вами, по меньшей мере, служебного расследования.
5) Проектирование, строительство, сдача и приём в эксплуатацию системы ливневого стока аэродрома Чкаловский не оформленной очистными сооружениями и выпускающей отходы производства непосредственно на рельеф, в сторону г. Щёлково-4, осуществлялось с нарушением санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства. Многолетнее функционирование системы ливневого стока аэродрома Чкаловский в конечном итоге и привело к появлению "керосиновой линзы", расположенной под территорией аэродрома и под прилегающей к аэродрому территорией жилой зоны г. Щёлково-4. Не верьте сказкам чиновников, рассказываемым ими на бытовом уровне о том, что якобы источником "керосиновой линзы" являются никому неизвестные и не подтверждённые ни одним документом (!) утечки нескольких десятков тысяч тонн (!!!) нефтепродуктов со складов ГСМ. Для того, что бы такой объём нефтепродуктов вытек, одновременно и несколько раз должны опорожниться все 180 ёмкостей хранения нефтепродуктов на складах ГСМ. Если Вам рассказывают подобные сказки, которые получили широкое распространение среди чиновников, то спросите сказочников, почему же через дыры в ёмкостях хранения авиационного топлива в него не проникли грунтовые воды с частичками почвы, ила и грунта и почему самолёты, летающие на таком топливе не падали десятками или сотнями. Да и "керосиновая линза" не является чисто керосиновой, поскольку в её составе содержатся сотни иных токсичных ингредиентов, присутствующих в сточных водах аэродрома. Не верьте своим подчинённым, которые утверждают, что керосиновая линза это "дела давно минувших дней". Это тоже ложь. В "керосиновой линзе" присутствуют ингредиенты современных марок авиационного и автомобильного топлива. Всё это достоверно, на основании имеющихся в деле письменных доказательств установили судебные эксперты. Задумайтесь, имеете ли Вы хоть какую-то возможность принимать эффективные управленческие решения, если Вас окружают одни лгуны и непрофессионалы?
Кто из подчинённых Вам чиновников подписывал акты приёмки этой системы, сливающей химические отходы производства непосредственно в жилую зону?
6) Учёт отходов производства, их паспортизация, сбор, хранение, сдача, утилизация и переработка, их транспортировка, осуществление производственного контроля в области обращения с отходами, лицензирование деятельности по обращению с отходами - все эти регламентируемые природоохранным законодательством мероприятия на протяжении многих лет на территории аэродрома Чкаловский не проводились. "Керосиновая линза", локализующаяся под территорией аэродрома и под жилой зоной г. Щёлково-4 является закономерным итогом незаконного сброса сточных вод из системы ливневого стока аэродрома содержащих отходы мощного и интенсивно эксплуатирующегося производственного комплекса - аэродром Чкаловский.
Почему территориальные и региональные Комитеты по охране природы допустили это - вопрос для проведения Вами, по меньшей мере, служебного расследования.
7) В связи с локализацией населённого пункта Щёлково-4 в санитарно-защитной зоне аэродрома Чкаловский, и в санитарно-защитной зоне складов ГСМ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения выданное Департаментом Природных ресурсов по Центральному региону Министерства Природных ресурсов РФ №66/а-01-1977-01 от 19.11.01 является незаконным.
Разве подчинённые Вам чиновники территориального природоохранного ведомства не ведали, что творят их вышестоящие собратья, разве не Ваши подчинённые готовили это абсолютно нелегитимное разрешение? Неужели г-н Г.С.Полтавченко, в чьём непосредственном подчинении находятся чиновники Центрального Федерального Округа не осознаёт того, что возглавляемая им структура власти и её чиновники, выдачей подобных "разрешений" лишь дискредитируют созданную Президентом РФ вертикаль власти, демонстрируя, что эта структура создавалась не для решения Проблем, а для отсидки лишних чиновников на сытных хлебах? Нам на наши налоги не прокормить столько ненужных стране чиновников. Чиновники потому и отфутболивают наши обращения своим собратьям, пуская их по кругу, что сами запутались в сложной иерархии, в которой реальные функциональные обязанности выполняют единицы.
8) В связи с тем, что сброс сточных вод аэродрома Чкаловский осуществляется на рельеф с последующим попаданием жидких отходов производства в грунтовые воды верхнего водоносного горизонта под г. Щёлково-4 (который к тому же используется в качестве источника хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения в сельских населённых пунктах, расположенных вокруг аэродрома), без их дальнейшего стока и разведения в р. Клязьма, разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами (выпуски 2,3,4) выданные Вашими подчинёнными - чиновниками Государственного Комитета по охране окружающей среды Московской области за № 357/1-4-2000 от 10.04.00 являются абсолютно незаконными. Сброс сточных вод с большой территории аэродрома Чкаловский, расположенного на водоразделе, в верхний водоносный горизонт под территорию г. Щёлково-4, при отсутствии их последующего стока в поверхностный водоём (р. Клязьма) в конечном итоге и стал причиной выхода грунтовых вод, загрязнённых нефтепродуктами на поверхность.
Разве подчинённые Вам чиновники территориального природоохранного ведомства не ведали что творили? И Вы до сих пор не выяснили, кто и сколько получил за выдачу этой липовой бумаги? И они после этого всё ещё работают, и Вы их не уволили?
9) В период интенсивного выхода нефтепродуктов на поверхность зимой 2000 года в связи с аварией на теплотрассе и их попадания в жилые дома, никакого инструментального контроля качества среды обитания граждан, проживающих в домах по ул. Беляева силами ведомственной санитарно-эпидемиологической службы не проводилось. Поверьте, что в составе "керосиновой линзы" содержатся сотни токсичных веществ, в том числе и второго класса опасности - высокотоксичные вещества. Именно эти вещества проникли, в том числе в систему централизованного водоснабжения г. Щёлково-4, и именно эти токсичные вещества мы и наши дети употребляли и употребляем с 2000 года.
Но, разве г. Щёлково-4 не расположен на территории Московской Области? Разве мы жители г. Щёлково-4 не платим налоги в областную казну? А если мы платим налоги, то почему не получаем информации от Ваших областных служб и почему Ваши Областные службы не обеспечили контроль качества среды нашего обитания?
10) В длительный период времени выхода нефтепродуктов на поверхность весной-летом-осенью 2001 года и зимой 2002 года (да и в настоящее время уровень нефтепродуктов повышается - по свидетельству учёных ИУР, сообщённых ими на недавнем совещании у заместителя главы администрации Щёлковского района) в связи с сезонным повышением уровня грунтовых вод и их последующего попадания в жилые дома и в питьевую воду, инструментальный контроль качества среды обитания граждан, проживающих в домах по ул. Беляева силами ведомственной санитарно-эпидемиологической службы осуществлялся фрагментарно как по месту отбора проб (воздух жилой зоны, воздух жилых помещений, питьевая вода), по времени отбора проб воздуха и питьевой воды, так и по перечню патогенных факторов. Представьте себе ситуацию, когда в отравленном цианистым калием бульоне измеряется не цианистый калий, а жир, присутствующий в этом бульоне и делается вывод, что ничего серьёзного не произошло и что от жирной пищи может немножко поболеть печень. Измерение санитарно-эпидемиологической службой только суммарных фракций нефтепродуктов в питьевой воде г. Щёлково-4 или суммарных фракций углеводородов в воздухе наших квартир и в воздухе жилой зоны г. Щёлково-4 является такой же бессовестной профанацией как измерение жира в отравленном супе.
Возможности используемых ведомственной санитарно-эпидемиологической службой методов текущего и аварийного контроля качества среды обитания по содержанию токсичных ингредиентов не соответствуют реальным перечням токсичных веществ, в том числе 1 и 2 класса опасности присутствующих в составе выбросов территориальных источников патогенов (в составе "керосиновой линзы"; в составе нефтепродуктов, в больших количествах перекачиваемых из железнодорожных цистерн в ёмкости складов ГСМ, из них в автоцистернызаправщики и из них в топливные баки самолётов; в составе большого ассортимента технических смесей, хранящихся на складах ГСМ и использующихся в работе аэродромных служб; в составе выхлопа авиационных и автомобильных двигателей). Применяемыми методами контроля невозможно выявить высокотоксичные и свервыхвысокотоксичные вещества, фракциями которых обогащён выхлоп авиационных двигателей.
Неорганические токсичные ингредиенты, содержащиеся в сточных водах аэродрома в сверхнормативных концентрациях (медь, железо, хром, никель и марганец), в периоды обнаружения в питьевой воде нефтепродуктов, органами ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора также не контролировались.
Но, разве г. Щёлково-4 не расположен на территории Московской Области? Разве Ваши подчинённые не знают о бедственном положении ведомственной санитарно-эпидемиологической службы Министерства Обороны неспособной обеспечить защиту граждан? Разве мы - граждане, проживающие на территории г. Щёлково-4 не платим в Областную казну налоги? Разве граждане, проживающие в иных населённых пунктах Московской области не подвергаются действию мощных патогенных источников, расположенных на аэродроме? Почему же тогда подчинённые Вам областные чиновники не охарактеризовали эти источники и не приняли соответствующих и своевременных мер к их локализации?
11) Отсутствие достоверной и сколь-нибудь полноценной информации о качестве среды обитания не дало возможности нам - гражданам предпринять своевременные меры к предупреждению негативного влияния многочисленных патогенных факторов на наше здоровье и покинуть загрязнённую территорию. Подобное поведение органов ведомственной санитарно-эпидемиологической службы нарушает наши конституционные права на достоверную и исчерпывающую информацию о качестве окружающей среды.
Но, разве г. Щёлково-4 не расположен на территории Московской Области? Разве мы - граждане, проживающие на территории г. Щёлково-4 не платим в Областную казну налоги? Почему же тогда подчинённые Вам областные чиновники не сообщили гражданам о реальных масштабах загрязнения, о реальном перечне токсичных веществ которые мы и наши дети начиная с 2000 года употребляем с питьевой водой и вдыхаем с воздухом, почему областные чиновники не сообщили нам и о реальном вреде, нанесённого здоровью каждого из нас?
У Вас может возникнуть вопрос, почему мы предъявляем претензии к чиновникам Областного, а не Районного уровня. Дело всё в том, что санитарно-эпидемиологическая служба Щёлковского района не допущена к проведению надзора и контроля ни на территории г. Щёлково-4, ни на территории аэродрома - на котором расположены основные патогенные источники территории. Более того, командование Чкаловского гарнизона отказалось допустить специалистов санитарно-эпидемиологической службы Щёлковского района, выступающих в качестве судебных экспертов, назначенных судом, как на территорию аэродрома, так и целому ряду документов, характеризующих свойства патогенных источников, расположенных на аэродроме. Только специалисты санитарно-эпидемиологической службы субъекта Федерации или Центрального Федерального Округа имеют доступ на все территории Области, ко всем патогенным источникам и к информации о них. Но эти "специалисты" живут далеко от аэродрома и потому выдают липовые разрешения на сброс и выброс токсичных отходов.
12) Анализ результатов территориальной медицинской статистики, проведённый экспертами в рамках судебной санитарно-эпидемиологической экспертизы со всей очевидностью продемонстрировал, что сверхнормативное загрязнение среды обитания граждан, проживающих на территории г. Щёлково-4 привело к значительному увеличению заболеваемости граждан по целому ряду нозологий (заболеваемости перинатального периода, распространённости заболеваний органов пищеварения, распространённости заболеваний кожи и подкожной клетчатки, распространённости заболеваний нервной системы, заболеваемости мочеполовой системы, распространённости заболеваний костно-мышечной системы, распространённости заболеваний мочеполовой системы, заболеваемости новообразованиями и заболеваемости нервной системы). Смотрите прилагаемые результаты медицинской статистики ниже.
Возникают вполне закономерные вопросы. А разве подчинённые Вам чиновники не могли сами, без вмешательства судебных экспертов обработать результаты медицинской статистики и обнаружить чудовищный рост заболеваемости населения? Почему этого не сделали Ваши подчинённые? Почему, зная о росте заболеваемости населения, территориальные органы здравоохранения не провели специализированного медицинского обследования нас - граждан, подвергшихся явному патогенному воздействию? Почему они не выявили латентные формы заболеваний, которые через некоторое время перестанут быть латентными и приведут к ещё более выраженному росту заболеваемости населения? Почему мы - граждане не получили этиотропного и патогенетического лечения? Почему чиновники ГУЗ и ФОМС Московской Области отказали нам - гражданам в проведении подобного обследования? Разве мы - граждане, проживающие в г. Щёлково-4 не являемся налогоплательщиками? Разве не на средства, в том числе и наши, существует территориальное здравоохранение? Разве не на средства нас - граждан существуете лично Вы? Почему Вы не уволили нерадивых чиновников или не принудили их к исполнению должностных обязанностей, регламентированных законом ?
13) Параметры сверхнормативного и долговременного загрязнения среды обитания жителей г. Щёлково-4 (питьевой воды, почвы и грунта, атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений) равно как и параметры заболеваемости граждан подвергшихся патогенному воздействию нефтепродуктов на территории г. Щёлково-4 в 2000 - 2001 гг. (см.ниже статистику заболеваемости граждан) полностью соответствуют критериям зоны чрезвычайной экологической ситуации.
Почему Областная Дума не присвоила г. Щёлково-4 статус зоны чрезвычайной экологической ситуации, со всеми вытекающими из этого и регламентируемыми законом действиями органов исполнительной власти? Подчинённые Вам чиновники сетуют на то, что им якобы не хватает Законов и подзаконных актов, регламентирующих присвоение г. Щёлково-4 статуса зоны чрезвычайной экологической ситуации. Это грубая ложь. И Законов и подзаконных актов в стране хватает, и чиновник не должен объяснять свою профессиональную импотенцию какими-то иными причинами, кроме как своей полной неспособностью исполнять свои должностные обязанности и свой долг.
Один из чиновников - г-н В.Дупак, возглавляющий Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии Московской Областной Думы в своём интервью договорился до того, что объяснил импотенцию чиновников … активными действиями "жителей домов" по судебной защите своих прав. Видите ли, чиновники только-только собирались решить Проблему (которой не менее двух десятков лет!!!), а тут эти … как их там …. ну … какие-то "жители домов" со своим несвоевременным иском. Объясните хотя бы Вы чиновнику, что "жители домов" не могут отстаивать свои попранные права в судебном порядке, это могут сделать только, люди, осознавшие себя гражданами.
То, что чиновник проговорился - ему большое спасибо. Чиновник, сам того не подозревая, обозначил большую проблему страны. Дело в том, что органы законодательной и особенно исполнительной власти очень негативно относятся к органам судебной власти, чувствуя в них конкурентов, которые могут (и должны со временем) лишить чиновников, исполнения большинства предписанных в настоящее время им функций. Например, органы исполнительной власти делают всё от них зависящее, чтобы гражданин, пострадавший от чиновничьего произвола ни в коем случае не обратился в суд. Для этого достаточно платить судейским мизерные зарплаты за их поистине адский труд. Чтобы не нарушить закон, по срокам рассмотрения дел, судье приходится каждый день назначать и рассматривать 20 - 30 дел! Как это возможно сделать за 8 часовой рабочий день, как судья может переключаться от одного дела на другое - одному Богу известно. При такой очевидной лимитирующей стадии в системе отправления правосудия вряд ли возможна реализация Конституционных прав граждан и абсолютно нереальна правовая реформа. Приведу, пожалуй, самый показательный пример изощрённых действий исполнительной власти по предотвращению правового пути восстановления нарушенных прав граждан. В Щёлковском городском суде, который обслуживает громадную территорию, нет даже туалета для посетителей! Ближайший туалет находится в полукилометре от суда. Даже если Вы совершенно не знакомы с физиологией, попытайтесь всё-таки себе представить волнение граждан пришедших в суд со всеми вытекающими из этого последствиями.
Почему чиновникам не нравится правовой путь решения Проблемы? Да потому, что в рамках административного пути бесконечного решения (соntinious, но не perfect) проблемы, можно "наварить" на "откатах", а в правовом пути такой возможности для чиновника, увы, нет. Чиновник всегда хочет заработать на чужой беде. В качестве примера можем привести финансируемый Областью абсолютно бессмысленный и непрофессиональный проект по ликвидации "керосиновой линзы", разрабатываемый Институтом Устойчивого Развития (ИУР). Почему бы Прокуратуре Области не поинтересоваться тем, кто выделяет, и кто реально получает средства на этот бессмысленный проект, кто его реально исполняет, каким образом этот институт, имевший ранее лицензию на образовательную деятельность вдруг выиграл тендер, а был ли объявлен тендер вообще, кто его проводил и кто и какие вопросы выносил на тендер? Кто свёл большую Проблему нашей безопасности и Проблему грубого нарушения наших жизненно важных прав к малюсенькой проблемке "керосиновой линзы"?
14) На территории г. Щёлково-4 не проводится социально-гигиенический мониторинг, что является грубейшим нарушением наших прав и одной из причин случившегося массового заболевания населения. Именно, отсутствие социально гигиенического мониторинга, предопределило слепоту органов территориального здравоохранения, выразившуюся в их преступном бездействии, приведшим к тяжким последствиям (см. ниже медицинскую статистику).
Каждое из перечисленных выше деяний подпадает под действие Уголовного Кодекса РФ. Только отсутствие в стране профессионально работающей Прокуратуры дало возможность чиновникам избежать адекватного, содеянному, ими, наказания и привело к трагедии. Кстати, некоторые из приведённых выше деяний Ваших подчинённых при желании можно абсолютно без всякой натяжки рассматривать в качестве терроризма, причём терроризма самого подлого - скрытного.
В рамках столь короткого письма вряд ли возможно перечислить все аспекты случившегося и указать на всех непрофессиональных и преступных чиновников и на их непрофессиональные и преступные действия или бездействия (письмо на самом деле короткое, если учесть масштабы происшедшего). Но мы думаем, что и перечисленного, вполне достаточно для того, что бы привести окончательный вывод, сделанный судебными экспертами: сверхнормативное, длительное по времени и неоднократное загрязнение среды обитания патогенами химической природы произошедшее на территории г. Щёлково-4 в 2000 и в 2001-2002 годах, явилось неизбежным и вполне предсказуемым итогом многолетнего нарушения организациями, расположенными на территории аэродрома Чкаловский и подведомственными Министерству обороны, санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, и добавим - при полном попустительстве и бездеятельности большой группы чиновников, возглавляемых Вами. Речь в конечном итоге идёт о безответственности власти на всех её уровнях, о чём совсем недавно говорил наш Президент В.В.Путин на встрече с членами комиссии по правам человека.
Таким образом, сложилась довольно парадоксальная ситуация. Административный путь решения Проблемы оказался не только альтернативным правовому пути по форме, но и по содержанию оказался во всех отношениях противозаконным. Хотя молчаливо и подразумевается, что чиновник в своей деятельности должен руководствоваться исключительно Законом, но выходит так, что чиновник находит свои, весьма вольные трактовки Закона и тем самым творит беззаконие, всегда на пользу себе и всегда во вред гражданам, которым он обязан служить.
И, так, для нас является совершенно очевидным, что Проблема, о которой здесь идёт речь, не возникла сама по себе, это - рукотворная Проблема и её творцами являются Ваши многочисленные подчинённые, которые нарушали и продолжают нарушать Закон. Господин губернатор, не обманывайтесь сами и не обманывайте Президента РФ - не списывайте всё на природный катаклизм - сезонный подъём грунтовых вод. Выход нефтепродуктов на поверхность и их попадание в наши жилые дома были неизбежны, поскольку сточные воды аэродрома Чкаловский с многочисленными отходами производства не имеют стока в реку Клязьма, а постоянно накапливаются под г. Щёлково-4.
Ну, допустим, выклянчите Вы у Президента РФ дармовые (для Московской Области) средства под решение Проблемы. Поверьте, как только это произойдёт, так сразу же несколько десятков чиновников разных ведомств окажутся зарегистрированными в г. Щёлково-4 и, окажется, вдруг, что именно у них невыносимые условия проживания. Конечно же, кучка чиновников получит новые квартиры, но мы - граждане останемся гнить в эпицентре химического заражения территории. Другие чиновники, получив дармовые средства, начнут бессмысленный и безрезультатный мониторинг - то есть вяло текущее наблюдение за очевидным событием (просмотрите внимательно Отчёт по этому поводу ИУР и их Проект по удалению "керосиновой линзы" - там этот бессмысленный мониторинг на первом месте по "освоению" средств).
Наши предыдущие обращения в органы исполнительной и законодательной власти Московской Области показали, что чиновники не ломают голов над вопросом как бы помочь нам реализовать наши конституционные права на благоприятную среду обитания, на здоровье и жизнь. Напротив, они озадачены тем, как бы избежать прописанных в законах действий по восстановлению наших нарушенных прав.
Борис Всеволодович, у нас к Вам будет просьба. Вместо обращения к Президенту РФ, используйте внутренний ресурс - заставьте подчинённых Вам чиновников просто исполнять Закон и исполнять свои должностные обязанности. Для начала необходимо срочно сделать следующее:
1. Органам территориального здравоохранения совместно с Фондом обязательного медицинского страхования Московской области необходимо провести специализированное медицинское обследование всех нас - граждан г. Щёлково-4, подвергшихся очевидному, сверхнормативному и длительному патогенному воздействию широкого перечня токсичных веществ, по единому Протоколу, адекватному произведённому на нас патогенному воздействию. Правовой основой проведения подобного обследования является значимый рост нашей заболеваемости, выявленный судебными экспертами в связи с интенсивным загрязнением территории.
Оперативное проведение подобного обследования необходимо для выявления как уже проявившихся, так и латентных симптомов интоксикации, с целью проведения качественного лечения пострадавших граждан.
2. Необходимо подробное и качественное обследование среды обитания пострадавших граждан на широкий перечень патогенных факторов химической и физической природы, источники которых расположены как на территории г. Щёлково-4 (т.н. керосиновая линза), так и на территории аэродрома. Без знания всех токсичных веществ, долговременной и интенсивной экспозиции которых подверглись мы - граждане, вряд ли доктора смогут провести качественное специализированное медицинское обследование и оказать нам качественную медицинскую помощь. Вместо финансирования бессмысленного Проекта по локализации "керосиновой линзы" объявите тендер на глубокое исследование качества среды нашего обитания.
Мы же целиком вверяем себя и своих детей Закону и не желаем, что бы наши судьбы вершили безразличные к чужому горю и преступные чиновники. Давайте смиренно подождём решения суда а, заодно, и проверим - является ли наша страна правовым государством, или это очередной трёп наших новых вождей, желающих понравиться народу и мечтающих быть избранными на очередной срок. Да, этот судебный процесс определённо знаковый. Если мы - граждане, не добьёмся справедливости правовым путём, даже в таком очевидном случае нарушения наших жизненно важных прав, то многие граждане страны поймут, что опять живут в тоталитарном, однопартийном государстве и в очередной раз проголосуют в массовом порядке … ногами, пополнив в очередной раз и в массовом порядке трудовые ресурсы стран дальнего зарубежья. Если мы - граждане не добьёмся справедливости правовым путём, то грош цена громко заявленной правовой реформе.
Мы не питаем иллюзий насчёт успеха в отстаивании своих жизненно важных прав. Мы отдаём себе отчёт, что живём в стране, где приоритет отдан не гражданину и налогоплательщику, а чиновнику, который на наши налоги решает только свои собственные проблемы. Мы живём в стране, в которой чиновник служит только вышестоящему чиновнику, но не Закону и не гражданам. Поверьте, что и без Вашего вмешательства нам нелегко отстаивать свои права, борясь с монстром в лице Министерства Обороны. Поверьте, что этот монстр умудряется нарушать закон даже в суде, игнорируя повторные предписания суда о предоставлении письменных доказательств; не допуская судебных экспертов, имеющих все необходимые формы допуска, к осмотру на месте; представляя липовые документы - в том числе и незаконно выданные Вашими подчинёнными разрешения на сброс токсичных отходов в жилую зону и удерживая у себя письменные доказательства, содержащие исключительно экологическую информацию, незаконно присваивая им гриф "для служебного пользования". Недопущение Министерством Обороны на территорию аэродрома, на которой расположены основные источники патогенных факторов химической и физической природы, судебных экспертов, требует дополнительного комментария. В связи с интенсивной коммерческой деятельностью служб аэродрома, как по авиатранспортировке грузов, так и в качестве перевалочной базы нефтепродуктов, на территорию аэродрома, имеют свободный вход коммерсанты, в том числе и из дальнего зарубежья. Кроме того, в заборе аэродрома имеется широкий и никем не охраняемый проём со стороны г. Щёлково-4, через который любой желающий может свободно пройти на аэродром (это самая главная военная тайна МО).
Нарушение Закона в суде - это отдельная и большая тема, и она больше касается не Вас, а самого Президента Российской Федерации В.В.Путина - который является гарантом Конституции, гарантом того, что все должны действовать по одинаковым правилам и для всех должны существовать равные права. Наш Президент любит дистанцироваться от действий судебной ветви власти, ссылаясь на её независимость. Но в данном случае нарушаются конституционное право граждан на правосудие. "Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека гражданина независимо от …. должностного положения.. " (Статья 19 Конституции). О каком таком равенстве перед Законом идёт речь, если руководство Министерства Обороны позволяет себе так по хамски относиться к суду, к судебным экспертам и к гражданам? О каком таком равенстве сторон, и о какой такой состязательности сторон может идти речь, если всесильное ведомство безнаказанно нарушает процессуальное законодательство. Мы уверены, что Президент понимает, что ни один суд не в состоянии противостоять такому всесильному ведомству как Министерство Обороны.
Существует и ещё одна веская причина, по которой Президент РФ и гарант Конституции В.В.Путин просто обязан вмешаться и принудить Министерство Обороны неукоснительно и беспрекословно исполнять процессуальные нормы, обеспечивающие правосудие. Министерство Обороны на данном процессе выступает от имени Государства, а значит и от имени Верховного Главнокомандующего В.В.Путина. Неужели чиновники этого ведомства не ведают, что творят, и не понимают, что своими противоправными действиями создают чудовищную по своим масштабам и по своей значимости коллизию, когда Президент РФ В.В.Путин старается провести правовую реформу, а Верховный Главнокомандующий В.В.Путин руками своих подчинённых не только полностью дискредитирует эту реформу, но и сводит её на нет.
Конечно же, после недавнего заявления нашего Президента, сделанного им в день Конституции, вряд ли стоит надеяться на него как на гаранта Конституции: "Фактически есть большой разрыв между конституционными гарантиями и реальными возможностями людей по их реализации". Если бы эту безысходную фразу произнёс кто-нибудь другой, то всё было бы нормально, но эту фразу произнёс сам Президент РФ, основной функцией которого является обеспечение гарантии с его стороны реализации Конституционных прав граждан. Спасибо Президенту хотя бы за правду, пусть и горькую.
Мы постоянно ощущаем на себе противостояние нам органов исполнительной и законодательной власти Московской Области, не желающих должным образом исполнять свои обязанности. Медицинские и экологические ведомства, финансируемые, в том числе, и на наши налоги отказывают нам в получении доказательной базы нанесения вреда нашему здоровью. И это при очевидной интоксикации, которой мы подверглись (смотрите прилагаемую медицинскую статистику).
вернуться


Химическая структура и токсические свойства большей части токсичных веществ, которыми нас отравили - неизвестны и ни мы, ни лечащие врачи даже не предполагаем, какие патологические процессы в настоящее время явно и скрытно развиваются в наших организмах и что будет с нами в ближайшее время.
По действующему закону каждый гражданин имеет право обращаться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение. Но в нарушение этого положения Закона, чиновники придумали удобное для себя и очень неудобное для граждан квотирование медицинских услуг по территориям. Что это означает для нас - граждан г. Щёлково-4, пострадавших от воздействия широких перечней токсичных веществ и широких перечней патогенных факторов физической природы? Это означает, что гражданин не имеет возможности даже на своевременное выявление (!) возникших или обострившихся у него заболеваний в связи с очевидной интоксикацией. В Московской Области нет ни одного медицинского учреждения, которое могло бы оказать пострадавшему от подобного патогенного воздействия гражданину качественную и специализированную медицинскую помощь. Если же гражданин обратится за оказанием подобной помощи в специализированные медицинские учреждения, которые находятся на территории иного субъекта Федерации, то ФОМС Московской Области не оплатит ЛПУ оказанные гражданину услуги. Поэтому руководители специализированных ЛПУ, заранее зная, что территориальный ФОМС Московской Области не оплатит им оказанных пациенту с иной территории услуг, отказывают пострадавшему гражданину в оказании медицинской помощи.
А если заболевание вовремя не выявлено и не идентифицирован патогенный фактор его вызвавший, то гражданин обречён. Слепое и запоздалое лечение только отдельных проявлений патологии по показаниям, когда заболевание начинает прогрессировать и переходить в терминальные стадии, не только не поможет гражданину, но и ещё больше усугубит ситуацию, то есть усугубит тяжесть течения заболевания. Вот как нарушение Закона негативно сказывается на эффективности затрат в экологии и в здравоохранении. Подобные, вовремя не выявленные заболевания, постоянно накапливаются на территории и тяжёлым грузом ложатся на бюджет. Не даром установка отечественного здравоохранения заключается в предотвращении заболеваний и в выявлении их на ранних стадиях, которые поддаются эффективной терапии. Но вся беда (граждан) в том, что эта установка присутствует только в речах чиновников и только на бумаге, но реально, на практике не реализуется.
Может ли территориальная медицина выявить специфические симптоматические проявления заболевания химической и физической этиологии? Нет, этого сделать территориальная, неспециализированная медицина не способна в принципе. У территориальной медицины нет ни специалистов, ни соответствующего инструментария, ни необходимого опыта, ни в диагностике, ни в лечении подобных заболеваний.
Может ли сам пострадавший выявить свои заболевания, полученные им в связи с воздействием широкого перечня высокотоксичных веществ, большая часть которых к тому же, не идентифицирована ни санитарно-эпидемиологическим, ни экологическим ведомствами? Нет, гражданин этого сделать не сможет. Большая часть патологических изменений при химическом или физическом патогенном воздействии пострадавшим не ощущается вплоть до наступления терминальных стадий заболевания, когда оно уже не поддаётся эффективной терапии. И гражданин обречён на то, что заболевание в результате длительного и интенсивного воздействия большого перечня патогенных факторов будет скрытно (в латентной форме) развиваться до тех пор, пока не проявиться значимыми поражениями систем и органов, и когда лечить его будет невозможно.
Должен ли сам пострадавший выявлять свои заболевания? Нет, пострадавший гражданин является налогоплательщиком и тем самым финансирует медицину и экологию и имеет право на то, что бы финансируемые им специалисты профессионально исполнили свой долг.
Отсутствие рынка медицинских услуг в стране очень выгодно чиновнику, который, пользуясь безвыходным положением пострадавшего гражданина, всегда найдёт возможность взять с него мзду за направление гражданина на диагностику и лечение в специализированную клинику, расположенную в ином субъекте Федерации. Да, введение рынка, пусть и контролируемого, но всётаки рынка, сразу же приведёт к конкуренции, а конкуренция сразу же приведёт к банкротству абсолютно неэффективно работающих ЛПУ, и к процветанию и развитию эффективно работающих. Профессионалам от медицины всегда найдётся место в эффективно работающих ЛПУ, а многочисленные чиновники от медицины "разруливающие" в настоящее время по своему произволу и со своей выгодой средства и пациентов станут абсолютно ненужными. В результате граждане и налогоплательщики только выиграют, как выиграют и профессиональные врачи. А, громадный чиновничий аппарат только при таком подходе к проблеме медицинского обслуживания граждан, станет абсолютно не нужен, и сэкономленные в результате такой реформы средства пойдут на финансирование реального, а не бумажного здравоохранения. А сейчас всё наоборот, громадный чиновничий аппарат МЗ, Комитетов и Управлений Здравоохранения, Фондов обязательного медицинского страхования пожирает большую часть средств, оставляя лечащего врача в нищете и без надлежащего его высокотехнологичной профессии инструментария. Чего болтать бесконечно о реформе в здравоохранении? Её надо проводить.
Допустим, что подчинённые Вам чиновники настолько несведущи в медицине и в частности в токсикологии, что не могли предположить очевидного - а именно, появления широкого и специфического спектра заболеваемости граждан в связи с долговременным и сверхнормативным загрязнением среды обитания. Но когда медицинская статистика буквально вопиит о серьёзном патогенном воздействии на граждан, почему чиновники от медицины и экологии не предпринимают действенных мер по выявлению, диагностике и лечению заболеваний граждан и по идентификации патогенных факторов вызвавших эти заболевания?
Если подчинённые Вам чиновники не выполнят своего долга и своих должностных обязанностей, то мы намерены ходатайствовать перед судом о привлечении целого ряда перечисленных выше ведомств Московской области в качестве соответчиков по рассматриваемому в суде делу. Кроме того, мы будем намерены ходатайствовать перед судом о проведении специализированного медицинского обследования, но уже не в учреждениях Московской Области, пассивное поведение которых в период массового химического загрязнения наших домов заставляет нас усомниться как в их профессионализме, так и в добрых намерениях (конечно же, регламентируемых Законом, а не благотворительных) относительно нас, а на иных территориях, и в иных ЛПУ. Мы знаем, что, добиваясь в судебном порядке восстановления своих нарушенных прав, мы входим в противоречие с чиновничеством, от которого во многом зависит доказательная база по нашему делу. Мы знаем, что, требуя от чиновников исполнения Закона, восстанавливаем их против себя. Мы всё это знаем и всё-таки надеемся, что в стране правит не обиженный чиновник, а непредвзятый Закон.
При этом, однако, мы уверены, что чуда не произойдёт и чиновники, вряд ли все, вдруг и разом повернуться лицом к гражданам, и вряд ли начнут действовать по Закону, руководствуясь в первую очередь нашими интересами.
Мы почти уверены, что, и Вы не отступите от задуманного Вами обращения к Президенту РФ на предмет получения дармовых для Области средств.
Мы уверены, что чиновники попытаются дискредитировать правовой путь решения Проблемы, хорошо представляя себе, чем он чреват для чиновников исполнительной власти.
Мы уверены, что чиновники всех уровней будут оказывать давление на суд.
Но речь идёт, о наших жизнях и жизнях наших детей и мы не отступим. Мы будем делать всё, что бы в рамках действующего Закона (!) отстоять свои грубо нарушенные чиновничеством права, отстоять свою честь и своё человеческое достоинство.
А, в подачках власти мы не нуждаемся. Мы хотим реального восстановления наших грубо нарушенных прав, мы хотим того, что нам принадлежит по Праву. Чужого и дармового, нам не надо. Честь дороже.
Что же касается задуманного Вами обращения к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, то это пустое и бессмысленное занятие. С равным успехом Вы могли бы устроить всеобщий молебен о ниспослании свыше чудесного разрешения этой Проблемы или обратиться с воззванием к народам мира. У Вас и Ваших предшественников был шанс достойно решить Проблему, но, увы, Вы его упустили. Теперь уступите дорогу и дайте действовать Его Величеству - Закону. Сейчас уже нет необходимости в ненужной и бесполезной суете. Чиновничьему корпусу необходимо замереть и ждать либо повестки в суд, либо решения суда, а не собирать теперь уже никому не нужные и абсолютно нерезультативные собрания и совещания. Хотите Вы того или нет, но эти, вдруг участившиеся, совещания, всё равно способны оказывать давление на суд. Суд может быть введён в заблуждение, поверив в серьёзность Ваших намерений решить проблему неправовым = административным путём. Вы губернатор и должны заниматься делами, которые находятся в рамках Вашей компетенции, а главное, заниматься принуждением подчинённых Вам чиновников к неукоснительному исполнению Закона. Дайте свершиться правосудию. Если же Вы хотите участвовать в теперь уже единственно возможном - правовом решении нашей Проблемы, то для этого у Вас есть все возможности. Для облегчения установления истины и для торжества правосудия Вы можете дать указания Управлению Юстиции и Прокуратуре Московской Области обеспечить соблюдение Министерством Обороны Гражданского Процессуального Кодекса РСФСР. Наконец, Вы можете дать распоряжение открыть новый туалет в Щёлковском городском суде, специально для посетителей - и поверьте, что это будет Вашим значимым вкладом, как в отправление правосудия, так и в правовую реформу. Распорядитесь о проведении внесудебного исследования всех патогенных факторов, длительная экспозиция сверхнормативными концентрациями и уровнями которых привела к росту нашей заболеваемости. Дайте распоряжение о проведении качественного и специализированного медицинского обследования пострадавших граждан, по единому протоколу, адекватному произведённому на нас патогенному воздействию. Дайте, наконец, распоряжение всем подчинённым Вам бюрократам не вмешиваться в работу суда. Обеспечьте нормальную работу хотя бы одной ветви власти - судебной, которая по сути своей не может не быть действенной, и не может, в отличие от исполнительной и законодательной ветвей власти, не принять управленческого решения. Профессиональная работа только судебной ветви власти может обеспечить восстановление нарушенных прав граждан в полном объёме и в реальные временные сроки. Ни исполнительная, ни законодательные ветви власти, увы, такими требованиями никак не связаны.
Борис Всеволодович, не расстраивайтесь по поводу того, что Вам так и не удалось нам помочь. Вы окружены со всех сторон лживыми и непрофессиональными сотрудниками, и они не заинтересованы в решении нашей Проблемы. Будучи окружённым плотным кольцом дезинформаторов, Вы вряд ли имели шанс принять сколь-нибудь верное и эффективное управленческое решение по восстановлению наших нарушенных прав. Вот и сейчас, не имея реальных представлений о масштабах бездеятельности Ваших подчинённых, Вы делаете ошибку, обращаясь к Президенту РФ за помощью, не проверив возможностей Московской Области. Вы должны быть благодарны этому случаю, который высветил всю бездну разгильдяйства Ваших многочисленных подчинённых, и всю гнилость системы исполнительной и законодательной власти. Мы уверены, что Вы сделаете верные выводы и смените свой кабинет на деятельных и профессиональных бюрократов, отправив в отставку тех, кто дискредитировал Вас в лице граждан.
А, в целом, мы даже в чём-то и где-то благодарны Вам и руководимым Вами чиновникам. Из безропотных и всего боящихся жителей, населения и толпы Вы и возглавляемые Вами чиновники, менее чем за три года, своими незаконными действиями и главное своим противозаконным бездействием сделали из нас свободных граждан и гражданское общество. О, теперь-то мы будем осмысленно выбирать себе власть, тщательно экзаменуя каждого из претендентов на служение нам - гражданам Великой Страны. Теперь-то мы понимаем, как необходим переход страны к рынку, особенно в таких жизненно важных областях как Здравоохранение и Экология. Теперь-то мы понимаем, что необходимы, не тихие кабинетные междусобойчики кучки бюрократов по распределению и "освоению" средств в Здравоохранении и в Экологии, а необходимы открытые и гласные конкурсы и тендеры, честная конкуренция и контроль освоения затраченных средств только по конечному результату - по улучшению качества окружающей среды, по снижению заболеваемости граждан и по повышению их продолжительности жизни. Теперь-то мы понимаем необходимость проведения правовой реформы, причём не на бумаге и не в воображении наших новых вождей, а на деле.
Просим рассматривать это письмо в качестве тезисов нашего выступления на планируемом Вами совещании.

Доверенности на представительство интересов граждан в судах и иных учреждениях, заверенные в нотариальном порядке, у меня имеются и могут быть предъявлены по первому Вашему требованию.
С уважением и с надеждой на то, что лично для Вас ещё не всё потеряно

Фитин Алексей Фёдорович. 15 декабря 2002 г. fitin@km.ru

Приложение. Статистика заболеваемости граждан, проживающих на территории г. Щёлково-4 (это малая часть информации проанализированной судебными экспертами).

PS. В афганской войне, нерядовым участником которой Вы являлись, наша власть уничтожила порядка миллиона мирных граждан чужой страны - детей, женщин и стариков. Только убив миллион мирных и ни в чём неповинных граждан, Вы вдруг осознали, что творите беззаконие и попытались прекратить убийство.
Спрашивается - сколько необходимо убить своих собственных граждан, чтобы осознать творящееся беззаконие? В стране, где продолжительность жизни мужского населения не превышает 59 лет, ежедневно происходит тихое убийство миллионов людей. Количество не дожитых гражданами лет в связи с бесконтрольным загрязнением среды обитания намного превышает в нашей стране количество не дожитых лет в результате убийств граждан в революцию и в войнах. При этом ещё не известно, что гуманнее - убить сразу - пулей, ракетой и бомбой или убивать медленно и скрытно - химическими и физическими воздействиями, заставляя человека мучаться от многочисленных болезней и обрекать его на нищету и раннюю смерть.
Посмотрите на рост статистики наших заболеваний в связи с содеянным, в том числе и Вашими подчинёнными, экологическим преступлением и Вы всё поймёте.
Господин губернатор, наберитесь мужества ещё раз и выведите войска с нашей территории.
PPS. В связи с тем, что современные чиновники чаще всего "не получают" письма граждан из-за "плохой работой почты", или из-за плохой работы своего аппарата, я, кроме всего прочего, помещаю это письмо в Интернете на сайтах Научного Центра Экологической Токсикологии, президентом которого я имею честь являться: ecotox.narod.ru или ecotox.by.ru
Кроме того, я хочу напомнить Вам Ваши права. Вы можете хранить молчание на протяжении одного месяца (на основании одного очень древнего, но судя по всему всё ещё действующего подзаконного акта). Но при этом помните, что всё, что Вы или подчинённые Вам бюрократы сделаете в ответ на это письмо, может быть обращено против Вас.
Чиновники, в своих ответах на наши обращения всегда придерживаются именно этого срока, высылая, как правило, совершенно пустой и не по существу ответ в самый последний день срока.

Hosted by uCoz